Члены Совета обсудили и высказали свои рекомендации по реализации транспортной стратегии Белгородской агломерации и проектов дорожно-транспортной инфраструктуры.
На заседании, помимо членов Совета, присутствовал министр автодорог и транспорта региона Сергей Евтушенко, замглавы администрации Белгорода Василий Голиков, генеральный директор Единой транспортной компании Александр Дударенко, представители СМИ и общественные активисты.
О перспективах развития наземного электрического транспорта в Белгороде рассказал руководитель Минтранса Сергей Евтушенко.
В настоящее время региональное министерство рассматривает варианты участия в госпрограммах по развития горэлектротранспорта (ГЭП). В частности, с 2022 года субсидии можно получить в рамках федерального проекта «Развитие общественного транспорта» национального проекта «Безопасные качественные дороги».
«Говорить об окончательном выборе сегодня нельзя. Пока непонятны правила игры. На сегодняшний день мы не знаем точных условий участия в этой программе, выгодны ли они для региона. Необходимо понимать, в какой форме, на каких условиях будет происходить финансирование программы – безвозмездное федеральное или на условиях софинансирования регионом, или льготного лизинга», – отметил Сергей Евтушенко.
Средства необходимы для капремонта инфраструктуры на участке Аэропорт – УСК Хоркиной, для приобретения нового подвижного состава – троллейбусов с увеличенным автономным ходом (электробусов с динамической подзарядкой), обустройства двух тяговых подстанций, двух зарядных станций на конечной остановке и на площадке ЕТК в Северном.
Сейчас белгородский Минтранс рассматривает предложения нескольких производителей электротранспорта России и Беларуси. Главное отличие от обычного троллейбуса – транспортное средство при наличии едет по проводам, заряжает аккумуляторы, а при отсутствии контактной сети – едет, питаясь от батареи. Дальность автономного хода составляет от 20 до 60 километров.
Для отстоя и техобслуживания будет использоваться нынешняя площадка ЕТК на территории Северного промпарка. Старую площадку троллейбусного депо возле фабрики «Россиянка» нельзя использовать из-за процедуры банкротства её владельца. Обучение водителей, по мнению министра, можно организовать и на базе троллейбусных предприятий других городов.
Члены Совета высказали три основных мнения по поводу планов развития электротранспорта в Белгороде. Первое – полностью отказаться от электротранспорта и использовать только автобусы на газе. Второе – перейти сразу к следующему этапу: перевозкам настоящими электробусами, без использования контактной сети. Третье – сделать троллейбус с АУХ основным видом транспорта по всем магистральными маршрутам, исходя из экономических и экологических причин.
Также члены Совета обсудили планы по реконструкции привокзальной площади областного центра. Проект представил Василий Голиков.
В 2021 году архитекторы из Москвы уже представляли свой проект по реновации территории возле жд вокзала. Однако в 2022 году из-за требований безопасности железнодорожники огородили здание вокзала забором и установили отдельный пункт досмотра.
Новая концепции подразумевает чёткое разделение площади на функциональные зоны с минимальным пересечением потоков автомобилей, пешеходов и общественного транспорта. Появится дополнительная рекреационная зона в районе выхода пассажиров из досмотрового павильона, велодорожки и зоны для каршеринга или проката СИМ.
Площадка межрейсового отстоя автобусов отделена от автомобильного транспорта и будет размещена по линии всего здания жд/вокзала. Остановки общественного транспорта расположены отдельно от площадки отстоя и вынесены максимально близко к прибывшим пассажирам. Появится три отдельных автостоянки, в том числе платная большая парковка, размеры которой увеличатся до 100 мест. Остальные две парковки для личного авто и такси около торгового центра будут бесплатными.
Представленная концепция – рабочая, детали которой будут обсуждаться с различными ведомствами, но основа должна остаться неизменной.