На заседании присутствовали члены Совета, представители министерства транспорта и автодорог региона, областного управления ГИБДД МВД РФ и администрации города Белгорода.
В марте закончились полномочия председателя Совета Павла Сапожникова, который был избран на год в прошлом году. Он выступил с докладом о проделанной за год работе. Основные итоги: 22 сформулированные инициативы, 13 инициатив приняты в работы, было осуществлено 8 выездов на объекты.
Также на заседании в соответствии с положением о Совете был избран руководитель на следующий год. Большинством голосов Павел Сапожников был переизбран на новый срок.
«Несмотря на все сложности времени, мы продолжаем наращивать обороты. Проделана немалая работа, планы и показатели эффективности сформированы, в этом году планируем их поднимать. Одной из ключевых инициатив крайнего собрания, безусловно – расширение сфер деятельности Совета общественности и обмен опытом с муниципалитетами. Также планируем сделать работу совета ещё более открытой, что позволит не только влиять на показатели столицы региона, но и продвигать интересующие вопросы и предложения во всей Белгородской области»,
– сказал Павел Сапожников.
«Второй год Совет общественности отработал более чётко и понятно. У нас есть понимание, чем совет занимается, структурно понятно, как совет работает. Министерство оценивает работу совета удовлетворительно»,
– отметил первый заместитель министра транспорта Белгородской области Андрей Рогов.
Также Андрей Рогов обозначил членам совета актуальную проблему роста числа дорожно-транспортных происшествий в регионе за последнее время.
Один из пунктов повестки дня совещания как раз и касался аварийно-опасных участков Белгородской области. Как отметил председатель Совета Павел Сапожников, выявлено 14 мест концентрации ДТП, где произошло порядка 90% ДТП, в том числе и со смертельным исходом. Члены совета приняли решения изучить ситуацию непосредственно на местах.
В свою очередь активист велодвижения Константин Кошкин рассказал ещё о четырёх подобных местах в Белгороде и Старом Осколе, где схема движения транспорта и пешеходов нуждается в оптимизации. В Белгороде – это выезд из бульвара I Салюта на проспект Ватутина, пересечение улиц Садовой и Чехова (район хлебозавода), перекрёсток проспекта Славы и улицы Вокзальной, а в Старом Осколе - перекрёсток на проспекте Угаров. Также велоактивист предложил на рассмотрения совета решения, как сделать эти участки более безопасными для всех участников дорожного движения.
Кроме того, на совете рассмотрена ситуация на одном из участков дорожной сети Белгорода, где сходятся интересы автомобилистов, пешеходов и железнодорожников – переезд под мостом возле УСК Хоркиной. Это проблемное место давно является темой обсуждения общественных активистов. В середине марта члены Совета общественности побывали непосредственно на месте и ознакомились с ситуацией.
Этот путь является единственным для того, чтобы добраться с Харгоры на спорткомплекс Светланы Хоркиной. Также почти полгода им пользуются дачники для того, чтобы добраться до остановочного пункта пригородного поезда.
«Дело в том, что самый безопасный маршрут – это через рельсы (там нет стрелок). Так же считают все. Поэтому под мостом постоянно-периодически стоят представители полиции и инспекторы ГИБДД и выписывают предупреждения за переход железнодорожных путей. А какие есть альтернативы? Перейти дорогу в неположенном месте (ни «зебры», ни знаков перехода нет), по настилу перейти через пути, а потом ещё раз в неположенном месте перейти на другую часть дороги, вдоль которой есть тротуар (ну типа тротуар) вверх»,
– рассказал зампредседателя Совета общественности Дмитрий Максимов.
Как рассказал на заседании Совета заместитель руководителя департамента городского хозяйства мэрии Белгорода Андрей Беляев, в марте намечена встреча представителей мэрии с железнодорожниками непосредственно на проблемном объекте, а в конце марта варианты по упорядочению движения пешеходов будут обсуждаться в транспортной прокуратуре. Предложения по итогам обсуждения должны быть озвучены на апрельском заседании совета.
Около полугода на заседании совета рассматривается ситуация, сложившаяся с парковкой, вернее, по мнению членов совета, практически с её отсутствием возле Октябрьского суда города Белгорода. Как рассказала секретарь Совета Гульнара Кулиева, возможности поставить здесь автомобиль для приехавших на судебные заседания истцов, ответчиков, их представителей – практически нет.
Поэтому приходиться оставлять автомобиль на территории гаражного кооператива, который находится рядом со зданием суда, где дорожное полотно нуждается в капитальном ремонте. Ситуация усугубляется наличием в непосредственной близости торгового комплекса «Магнит», возле которого постоянно отстаиваются грузовые фургоны с доставкой продуктов, а также остановки общественного транспорта. Члены Совета выезжали на место, где оценили сложившуюся ситуацию.
По словам Андрея Беляева, сейчас прорабатывается возможность переноса остановки ОТ и организации дополнительных 17 парковочных мест возле здания суда, в том числе, и для маломобильных граждан. Окончательное решение будет озвучено на апрельском заседании совета.
Также на совете было обсуждено состояние дорожного полотна на различных участках уличной сети Белгорода, в том числе малому проезду улицы Губкина и перекрёстка улиц Губкина и Будённого.
Все рекомендации, принятые на заседании Совета общественности, переданы в администрацию города Белгорода и Минтранс региона.
Пресс-служба Совета общественности при Минтрансе Белгородской области