23 Июл 2024 16:58

Продлить сезон дорожных работ белгородским подрядчикам помогает применение теплого асфальтобетона

Специальная добавка позволяет продолжать работы при температуре окружающего воздуха до –10 °С.

 

Согласно нормативной документации, горячие асфальтобетонные смеси следует укладывать в сухую погоду весной и летом при температуре окружающего воздуха не ниже 5 °С, осенью - не ниже 10 °С.

 

Продлить сезон дорожных работ помогают теплые асфальтобетонные смеси. Теплый асфальтобетон – это общий термин, который включает множество технологий, позволяющих производить, транспортировать, укладывать и уплотнять асфальтобетонные смеси при более низких, чем предусмотрено для горячих смесей, температурах.

 

«Одно из перспективных направлений сегодня – применение теплых асфальтобетонных смесей. Остывание такой смеси происходит медленнее, что позволяет выйти за пределы обычного сезона и продолжать работы при температуре окружающего воздуха до –10 °С», - рассказала Наталья Куцына, начальник отдела лабораторного контроля Управления дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области.

 

Для производства теплого асфальтобетона используются специальные температуропонижающие добавки. Они обеспечивают качественную укладку и уплотнение смеси. Кроме улучшения физических свойств асфальтобетонов, такие добавки обеспечивают ряд технологических преимуществ. Во-первых – это экономия энергоресурсов на асфальтобетонных заводах за счет уменьшения расхода топлива. Во-вторых – уменьшение вредных выбросов в атмосферу, так как при укладке теплой смеси сокращается выделение окиси углерода (CO2) и битумных паров.

 

Применение различных добавок для улучшения характеристик асфальтобетонных смесей для белгородских дорожников дело привычное. Например, специальные модификаторы из переработанных шин в регионе стали применять с 2018 года, сначала на опытных участках, сейчас повсеместно. В этом году добавку использовали при изготовлении асфальтобетонных смесей на ремонте автодорог Чернянского, Ровеньского и Вейделевского районов.

В Красненском районе модификатор из переработанной резины использовался и в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» на объекте «Короча – Чернянка – Красное» - Новосолдатка.

 

«Введение модификатора предупреждает появление наплывов и сдвигов покрытия, придает высокую стойкость к деформациям, увеличивает прочность покрытий при эксплуатации в условиях отрицательных температур», - пояснила Наталья Куцына.

 

В настоящее время работы на объектах дорожного нацпроекта в Белгородской области практически завершены.


Дата последнего изменения: 23 Июл 2024 16:58