Об этом на брифинге рассказал заместитель губернатора Белгородской области Владимир Базаров.
При оплате наличными стоимость проезда составит 30 руб., по безналичному расчету – 25 руб. Тариф в пригороде утвержден в размере 3 руб. и 2,5 руб. за километр пути соответственно.
«При расчете стоимости проезда учитывалась амортизация подвижного состава, расходы на топливо и смазочные материалы, шины и общехозяйственные производственные расходы, заработная плата водителей», - рассказала Ольга Лобач, начальник отдела управления по государственному регулированию цен и тарифов.
В ходе брифинга Владимир Базаров рассказал из чего складываются доходы перевозчиков, и какое влияние окажет рост тарифа на их финансовое состояние.
«Доходы перевозчиков складываются из двух источников: оплаты за проезд пассажирами и суммы госконтракта, которую перевозчики получают из областного бюджета. По расчетам, перевозчикам необходимо 4 млрд рублей дополнительно к тарифу. На сегодня стоимость контракта 1,2 млрд рублей. Учитывая повышение тарифа, это позволит нормально существовать предприятию, но, к сожалению, в этих деньгах не заложено развитие», отметил вице-губернатор.
Напомним, действующий тариф в общественном транспорте Белгородской агломерации был утвержден в 2019 году. За это время цены на топливо, ГСМ, запчасти, зарплату и на сами автобусы существенно выросли, что стало предпосылкой к повышению стоимости проезда.
Новый тариф установлен сроком на один год, поэтому до 1 февраля 2026 года стоимость проезда в общественном транспорте Белгородской агломерации меняться не будет.