11 Окт 2023 13:49

В Минтрансе области состоялось заседание Совета общественности

Участники заседания обсудили вопросы пассажирских перевозок Белгородской агломерации, планы по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры и мероприятия по повышению безопасности дорожного движения.

На заседании, помимо членов Совета, присутствовал министр автодорог и транспорта региона Сергей Евтушенко, замглавы администрации Белгорода Александр Лоскутов, представители ЦОДД, общественные активисты.

Глава Минтранса выступил с докладом о работе общественного транспорта и планах на 2024 год.

1 января текущего года была запущена модернизированная маршрутная сеть Белгородской агломерации. Проект изменений обсуждался с жителями Белгорода и Белгородского района, как в соцсетях, так и на встречах на территориях. От белгородцев было получено 507 обращений, из которых 487 удовлетворено.

Сейчас маршрутная сеть агломерации состоит из 132 маршрутов, из которых 45 городских и 87 пригородных. На их обслуживание заключено 48 контрактов с шестью перевозчиками. Перевозки осуществляют 511 автобусов, из которых 199 – большого класса. Средний возраст транспорта – семь лет.

С начала года были добавлены десять новых маршрутов, в 25 – внесены изменения, на 80 – увеличено время работы. Новыми маршрутами за девять месяцев воспользовались около 500 тыс. пассажиров. Самым популярным из них стал автобус № 40, которые ходит от аэропорта до микрорайона Восточного.

С начала 2024 года вступят в силу очередные изменения в маршрутной сети Белгородской агломерации. Министр автодорог и транспорта представил главные новинки.

Всего будет действовать 135 маршрутов (47 городских и 88 пригородных), которые будут обслуживать 517 автобусов, в числе которых 217 – большого класса.

Появятся три абсолютно новых маршрута: № 57 «Аэропорт – микрорайон Юго-Западный 2.1», № 58 «Аэропорт – микрорайон Юго-Западный 2.2» и № 137 «Энергомаш – Шагаровка».

По 25 маршрутам будут скорректированы пути следования. Так, автобусы маршрута № 120 вместо Гринёвки будут отправляться от промзоны на улице Мичурина, ехать по улице Вокзальной, Новому мосту и проспекту Ватутина.

Конечная остановка автобусов № 117, 117Т и 117У будет перенесена с Энергомаша на Гринёвку, для беспересадочной доставки местных жителей в центр города и на Харьковскую гору.

Маршрут № 223 разделят на два: собственно, №223 (рынок «Салют» – Пушкарное-78) и № 224 («Салют» до Драгунское-75).

Для исключения отстоя автобусов возле универмага «Белгород», конечную остановку маршрутов № 9, 18, 21, 14, 121Р и 209 перенесут на Энергомаш.

Количества работающих автобусов планируется увеличить на 14 маршрутах, в том числе, на маршруте № 50. На двух маршрутах – № 2 и № 102 – вместо автобусов среднего класса выйдут автобусы большого класса.

По словам министра, за 2022 год и девять месяцев 2023 перевозчики закупили 30 транспортных средств. А в будущем году на маршруты Белгородской агломерации выйдут ещё 26 новых автобусов большого класса.

Также Сергей Евтушенко рассказал о будущем белгородского электротранспорта.

«Год назад город вынужден был отказаться от троллейбусов из-за непригодной для использования технической базы и износа подвижного состава. Тогда на троллейбусные маршруты вышли комфортабельные автобусы большого класса и стоит отметить, что это не отразилось на качестве пассажирских перевозок, мы не получили ни одной жалобы от пассажиров на этих маршрутах. Однако, вопрос возрождения электротранспорта с повестки не снимается. Сейчас прорабатывается вопрос об участии Белгородской области в профильной федеральной программе по финансированию этого направления», – отметил министр.

После доклада члены Совета задали вопросы по отдельным маршрутам, полученные от горожан. В числе них, проблема с транспортным обслуживанием хутора Постников Корочанского района, ошибочное списание денежных средств за проезд в маршруте №229, перебои с движением на маршруте № 32, необходимость повышения вместимости автобусов на маршрутах № 18 и №21, проблема с конечной остановкой на Гринёвке на маршруте № 33, а также сбои в графике движения автобуса № 220 «Белгород – Строитель», которые продолжаются с начала этого года.

«До февраля 2024 года должны поступить 12 новых автобусов. Деньги на это уже определены. Большинство из них – автобусы большого класса, которые пойдут на маршрут Белгород – Строитель», – рассказал руководитель профильного министерства.

Также на заседании Совета рассмотрели итоги обсуждения проекта капитального ремонта улицы Преображенской в Белгороде. Их представил заместитель главы администрации областного центра Александр Лоскутов.

Эта центральная улица города от жд-вокзала до проспекта Б. Хмельницкого имеет протяженность 1,85 км, интенсивность движения здесь составляет 17 800 автомобилей в сутки, на выезде с Преображенской на Богданку – 230 автобусов в час.

Самое главное, разработчики предлагают закрепить крайне левую полосу под парковки, то есть, что сейчас есть де-факто сделать де-юре. Также проект предполагает введение выделенной полосы для общественного транспорта, обустройство велодорожки протяженностью 1,5 км, реконструкцию и строительство новых светофорных объектов, устройство дополнительных пешеходных переходов и новой остановки общественного транспорта.

В результате реконструкции появятся 314 парковочных мест, из них 32 места для парковки маломобильных граждан. По результатам моделирования время в пути для общественного транспорта сократится на 27%, время в пути для остального транспорта – на 13%, время задержки для ОТ уменьшится на 45%, время задержки для остального – на 19%.

Специалисты Центра организации дорожного движения для обсуждения озвучили инициативы по повышению концентрации водителя путем снижения информационного шума и повышения внимания на основные средства регулирования.

Для этого предлагается убрать три отвлекающих фактора:

1. Обратный отсчёт времени на светофорных объектах;

2. Желтый сигнал светофора после красного, после зеленого желтый сигнал оставить без изменений;

3. Правоповоротные стрелки. Но не везде, а выборочно. Например, на перекрёстке улицы Белгородского полка и проспекта Славы, после серьёзной аварии с пострадавшим пешеходом, секцию со стрелкой уже убрали, а на пересечении улиц Щорса и Королёва надо оставить.

Все рекомендации, принятые на заседании Совета общественности, переданы в администрацию Белгорода и Минтранс региона.

Пресс-служба Совета общественности при Минтрансе Белгородской области

 


Дата последнего изменения: 11 Окт 2023 13:51