Новые технологии и материалы, применяемые по национальному проекту «Безопасные качественные дороги», позволили повысить качество ремонта и отказаться от импортного сырья.
Белгородская область одна их первых в России начала использовать инновационные разработки в дорожном строительстве на практике. В 2015 году для производства щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей компания «Селена» (г. Шебекино, Белгородская область) разработала добавку Нанобит СД, которая пришла на смену составу немецкого производителя. Результатом стало полное импортозамещение стабилизирующей добавки при производстве ЩМА-смесей без ухудшения физико-механических свойств и эксплуатационных характеристик покрытия автодорог.
Также в 2015 году в области было открыто собственное производство полимерно-битумного вяжущего ПБВ 60. Применение этого материала позволило увеличить срок службы дорожных покрытий, повысить деформационную устойчивость при высоких и низких температурах, коррозионную стойкость, снизить вероятность образования колеи летом.
С 2020 года в связи с принятием нацстрандартов, для покрытий автодорог сначала в рамках эксперимента, а теперь повсеместно используются асфальтобетонные смеси, запроектированные по методике Маршалла. Данная методика позволяет подбирать оптимальный состав, максимально отвечающий требованиям по климатическим условиям эксплуатации, устойчивости к транспортной нагрузке и требуемой долговечности, что особенно актуально для нашего климата с частыми переходами через ноль.
Для укрепления основания по технологии холодной регенерации белгородские дорожники используют модификатор ДорЦем также местного производителя. Эта добавка на молекулярном уровне повышает прочность основания, упругость, устойчивость к воздействию воды и эрозии, морозостойкость дорожной одежды.
Одним из способов увеличения срока службы асфальтобетонных слоев дорожных конструкций является введение специальных модификаторов, таких как Унирем. По результатам испытаний асфальтобетонная смесь с использованием этой добавки обладает более высокими показателями предела прочности при сжатии при различных температурах, меньшим значением водонасыщения, большей сдвигоустойчивостью и трещиностойкостью по сравнению с традиционной асфальтобетонной смесью.
«Применение современных добавок и модификаторов в комплексе повышает качество дорожного полотна и увеличивают срок службы автодороги в целом. В Белгородской области в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» 100% дорог регионального значения ремонтируют с использованием новых материалов и технологий», - рассказала Наталья Куцына, начальник отдела лабораторного контроля Управления дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области.
Стоит отметить, что в прошлом году отдел лабораторного контроля учреждения стал победителем отраслевого конкурса «Дороги России – 2022» в номинации «За эффективное управление», а качество дорожных работ в регионе было отмечено специальным дипломом Правительства РФ.