08 Июн 2022 09:41

Перспективы троллейбусов в Белгороде обсудили с общественностью

 

 

Встреча состоялась на базе Единой транспортной компании.

Заместители  губернатора Белгородской области Владимир Базаров и Ольга Медведева, представители Минтранса области, городской администрации и руководство ЕТК встретились с инициативной группой сторонников электротранспорта и ответили на их вопросы. Главное, что волнует общественников, насколько запущены и масштабны проблемы троллейбусного парка, раз принято решение закрыть предприятие.

По словам Владимира Базарова, основная проблема - изношенность всей троллейбусной инфраструктуры. «Лучшее, что есть из этой инфраструктуры, — это сами троллейбусы. Последний был приобретён в 2013 году. Что касается тяговых подстанций, контактной сети и троллейбусной базы — это всё осталось с 60-70-х годов и ни одного капитального ремонта не проводилось», - рассказал вице-губернатор.

Затраты на восстановление троллейбусного хозяйства составят миллиарды рублей. Так по примерным оценкам порядка 1 миллиарда рублей потребуется на реконструкцию производственной базы, около 5 млрд рублей – на замену шести тяговых подстанций, более 1 млрд рублей – на покупку 30 новых троллейбусов, каждый из которых стоит примерно 40 млн рублей, в два раза дороже чем автобус. Также необходимо выкупить саму базу, которая выставлена на конкурс по причине банкротства, в том числе за долги перед энергетиками, приобрести новые автомобили для обслуживания контактной сети.

Что касается персонала, сейчас в штате троллейбусного парка 112 сотрудников. В Единой транспортной компании есть 68 вакансий для трудоустройства. На работу могут принять сварщиков, ремонтников, слесарей, механиков, диспетчеров, водителей. Часть специалистов готовы трудоустроить в муниципальные предприятия города, также предлагается вариант бесплатного переобучения на другие специальности. По словам спикеров, в вопросе трудоустройства - только индивидуальный подход. Всем сотрудникам троллейбусного парка будет предложено новое место работы с сохранением прежнего уровня зарплаты.

На встрече затронули тему экологии. Автобусы, которыми планируется заменить троллейбусы, работают на природном газе и имеют высокий VI класс экологической безопасности. К тому же, для выработки электричества тоже нужно сжечь газ, только в другом месте, - отметил Владимир Базаров и подчеркнул, что качество перевозки пассажиров от замены троллейбусов автобусами только выиграет.

Автобусы и троллейбусы сопоставимы по размерам. При этом во всех новых автобусах есть кондиционеры, а в троллейбусах их нет. Стоимость проезда в автобусах и троллейбусах одинаковая, а гибкость в плане изменения или продления маршрутов у автобусов намного выше.

Итогом встречи стало решение создать рабочую группу с участием общественников, сотрудников предприятия, представителей СМИ и отраслевых экспертов из других регионов, чтобы дать оценку экономической целесообразности деятельности троллейбусного парка и расходам на его восстановление. Информация о результатах работы группы будет размещаться на сайте Минтранса области.


Дата последнего изменения: 08 Июн 2022 09:46