31 Июл 2023 14:25

Современные материалы – секрет качества белгородских дорог

На объектах национального проекта «Безопасные качественные дороги» широко применяются современные добавки и модификаторы

Новые технологии, которые используются в Белгородской области, в первую очередь касаются верхних слоев дорожной одежды. Не так давно были приняты новые стандарты для асфальтобетонных смесей, которые предусматривают применение щебня особой фракции, качественного песка из дробленого щебня, битума, различных добавок и модификаторов. При правильном использовании этих материалов увеличивается срок эксплуатации дорожного полотна.

Качество составляющих асфальтобетона сначала проверяется в лаборатории подрядной организации, а затем в сертифицированной лаборатории Управления дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области.

Щебень, например, проверяют на зерновой состав. В лаборатории его просеивают через сито, разделяя на фракции. Разные фракции идут на производство разных видов асфальта.

«Благодаря нацпроекту «Безопасные качественные дороги» при строительстве дорог теперь учитывают климатические условия регионов. В Белгородской области проходит граница двух климатических зон - 3 и 4. Исходя из самой высокой и самой низкой температуры подбирается специальное битумное вяжущее, благодаря которому регулируется температура выпуска и уплотнения готовых асфальтобетонных смесей. Раньше таких требований не было», - рассказала Наталья Куцына, начальник отдела лабораторного контроля Управления дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области.

Для улучшения качества асфальтобетона применяются различные добавки. Раньше использовали только импортные, но в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» их заменили современными отечественными образцами.

Специальные модификаторы делают и из переработанных шин. В смесь входят также полимеры и другие химические составляющие. В Белгородской области такие модификаторы стали применять с 2018 года, сначала на опытных участках, сейчас добавки на основе переработанной резины используют массово.

На всех этапах строительства ведется строгий лабораторный контроль. Сначала образцы асфальтобетонной смеси отбирают на заводе. Нагревают и прессуют в специальные формы. Затем проводят испытания. По специальной формуле рассчитывают содержание воздушных пустот, чтобы проверить, насколько хорошо асфальтобетон справляется с перепадом температур.

Последний этап проверки – отбор кернов на готовых объектах. Специалисты лаборатории проверяют толщину каждого слоя дорожной одежды, сцепление между слоями, физико-механические характеристики.

«Наши подрядчики стараются все делать качественно, иначе брак им придется переделывать за свой счет, а это очень дорого», - отметила Наталья Куцына.

Напомним, в июле регион досрочно завершил основную программу 2023 года национального проекта «Безопасные качественные дороги». Всего было обновлено 8 региональных, 64 муниципальные дороги и 10 искусственных сооружений. Кроме того, Белгородской области одобрен специальный казначейский кредит в размере 1,8 млрд рублей. Средства опережающего финансирования пойдут на ремонт объектов дорожного нацпроекта. В нормативное состояние планируется привести 15 участков дорог протяженностью 73,3 км, ремонт которых был запланирован на 2024 год.

Работы на этих объектах уже начались.


Дата последнего изменения: 31 Июл 2023 14:26