09 Июн 2022 10:22

Специалисты Упрдора Белгородской области контролируют ремонт по дорожному нацпроекту

 

В 2022 году в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» в нормативное состояние будет приведено 134 км

На участке автодороги Крым – Ясные Зори – Архангельское к ремонту приступили два месяца назад. Протяженность участка – почти 9 км. Контракт заключен с компанией «Белстройплюс». В ходе работ вдоль дороги удалили лишнюю растительность, на отдельных участках выполнили новое основание, уложили выравнивающий слой, сейчас идет укладка верхнего слоя ЩМА. Щебеночно-мастичный асфальтобетон – это долговечное, износостойкое покрытие, имеет высокий коэффициент сцепления за счет шероховатой поверхности.

 

 

«Температура смеси при укладке – 140 градусов. Контролировать ее можно на мониторе асфальтоукладчика. Машина оборудована специальными термодатчиками. В момент укладки также замеряется толщина слоя, который при уплотнении должен быть не менее 5 см, и ширина дорожного полотна. У нас должно быть шесть метров, не больше и не меньше», - рассказал Алексей Коваленко, мастер строительно-монтажных работ.

На сегодня дорожникам осталось доделать 2 км, сделать обочины, установить барьерное ограждение, дорожные знаки, нанести разметку. Накануне пробы керна брали на отремонтированном участке автодороги. Керн – это образец дорожной одежды, который выпиливается из готового дорожного полотна для дальнейшего исследования.

 

При визуальном осмотре специалист отдела лабораторного контроля оценивает толщину, плотность и сцепление слоев. Затем керн отправляют в лабораторию. Здесь его разделяют по слоям, проверяют на физико-механические показатели, определяют содержание воздушных пустот. В год лаборатория регионального Упрдора проводит до пяти тысяч испытаний.

С 2020 года в России действует новый стандарт, который делает обязательной проверку асфальтобетона на стойкость к образованию колеи. Образцы смеси также доставляют в лабораторию.

  • с помощью секторного уплотнителя мы формуем плиты из смеси, которую подрядчик намерен использовать при ремонте дороги. Затем полученную плиту закладываем в специальную установку – гамбургское колесо. На ней имитируются реальные условия, при которых автомобильное колесо оказывает нагрузку на дорожное полотно. При температуре 60 градусов два колеса проходят 10 тысяч циклов.

 

По итогу испытаний, в случае выявления несоответствия смеси заявленным требованиям, мы пишем предписание подрядной организации, и она обязана устранить недочеты. Однако такие случаи единичны. В основном сейчас все смеси хорошего качества и соответствуют нормативным требованиям», - пояснила Светлана Наволокина, заместитель начальника отдела лабораторного контроля Управления дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области.

В последние годы на развитие дорог в российских регионах выделяется беспрецедентное федеральное финансирование. Так, в начале июня Президент РФ Владимир Путин одобрил план дорожного строительства на 2023-2027 годы, на реализацию мероприятий направят 13,2 трлн рублей. В рамках пятилетнего плана будет обеспечено опережающее исполнение показателей по доведению до норматива 85 % дорог в 105 крупнейших агломерациях и более 50 % дорог в регионах. Эта цель должна быть достигнута в 2024 году, однако за счет опережающего финансирования и системной работы показатель будет выполнен в 2023 году (за исключением восьми регионов).

Основной инструмент достижения стратегической цели — национальный проект «Безопасные качественные дороги». Так, в 2022 году благодаря его реализации в 84 субъектах страны к нормативу приведут более 15 тыс. км дорожной сети.

«Выполнение намеченного идет с опережением графика. Свыше 300 объектов уже приняты в эксплуатацию: это и участки дорог по социально значимым маршрутам и искусственные дорожные сооружения», ― прокомментировал заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин.

 


Дата последнего изменения: 09 Июн 2022 10:25