10 Фев 2022 11:14

В Белгородской области на региональных дорогах устранили 936 кв. м ям и выбоин

Ямочный ремонт проводится во всех муниципальных образованиях

К ямочному ремонту в регионе приступили в январе, сразу после новогодних праздников. Дорожники максимально используют погожие дни для проведения работ. В настоящее время на дорогах регионального значения выявлено 2121 кв. м ям и выбоин. Однако из-за перепадов температуры появляются новые дефекты дорожного полотна, поэтому план выполнения постоянно растёт.

Для проведения ямочного ремонта используется литой асфальтобетон. Начиная с осени подрядные организации, отвечающие за содержание дорог, привозят образцы материала на исследование в лабораторию Упрдора области. Во время испытаний определяется глубина вдавливания штампа - этот показатель характеризует, насколько быстро в этой смеси может образоваться колея. Также проверяют наличие и величину пустот.

«Стандарт допускает наличие воздушных пустот до 6%. В этой смеси очень много битума, порядка 20%, при нагревании битум расширяется и заполняет эти пустоты, не давая смеси выходить за рамки выемки и растекаться по дороге», - пояснила Наталья Куцына, начальник отдела лабораторного контроля ОГКУ «Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области».

Литой асфальтобетон - это универсальная смесь, которую можно использовать при температуре воздуха до -10 градусов. Большое содержание битума и высокая температура смеси во время заливки помогают испариться влаге с поверхности дороги и обеспечивает хорошее сцепление с дорожным полотном.

«Данная технология позволяет ремонтировать дороги практически круглый год. В зимний период, когда асфальтобетонные заводы не работают, можно готовить смесь прямо на дороге и сразу ее укладывать», - рассказал Виталий Ефимов, директор компании Автодорстрой-подрядчик.

На содержании организации находятся 240 км автодорог в Белгородском, Корочанском районах и Шебекинском горокруге. Ежедневно только одна бригада заделывает порядка 30 кв. м ям и выбоин. Сегодня работают в п. Разумное.

Чтобы «пломба» лучше держалась, фрезой вырезаются карты, из них удаляется грязь, остатки дорожной одежды и вода. В очищенную выемку заливается смесь, температурой выше 200 градусов. Движение по отремонтированному участку можно возобновлять уже через час.

Кроме погоды на образование ям влияет срок эксплуатации дороги. Чем он больше, тем сильнее износ верхнего слоя и, как следствие, выше вероятность появления новых дефектов.

Стоит отметить, что ямочный ремонт – это временная мера для обеспечения безопасного проезда и продления срока службы дорожного полотна до даты планового ремонта.

Реализация программы дорожных работ начнется с наступлением благоприятных погодных условий. Всего в этом году на территории области планируется привести в нормативное состояние более 500 км дорог.


Дата последнего изменения: 11 Фев 2022 11:24