Заседание впервые прошло на новом месте – в административном здании Единой транспортной компании.
На встрече, помимо членов Совета, присутствовал министр автодорог и транспорта региона Сергей Евтушенко, замглавы администрации Белгорода по ЖКХ Александр Лоскутов, начальник службы ЦОДД Денис Кузьминов, а также представители руководства Белоблводоканала.
Первый вопрос касался интересов сразу нескольких ведомств, поэтому вызвал обширную дискуссию – это состояние люков, которые расположены на проезжей части и служат доступом к различным коммунальным сетям. Члены Совета озвучили две основные проблемы: во-первых, их установка – некоторые люки находятся выше или ниже уровня дорожного полотна; во-вторых, качество материалов, применяемых при их установке во время капитального ремонта дорог. Обе проблемы возникают во многом из-за несогласованности действий.
Вот как описал ситуацию и.о. главного инженера Белоблводоканала Александр Сафонов: «Дорожники ремонтируют участок, ставят новый люк без вовлечения водоканала, городские власти принимают участок после ремонта тоже без представителей ГУП. А иногда уже на второй день после окончания ремонта в Белоблводоканал сообщают о проблеме с новым люком, и работники предприятия вынуждены срочно выезжать на проблемный участок, снимая специалистов с работ по улучшению водоснабжения всего города».
Министр автодорог и транспорта региона предложил такой выход из ситуации – дорожники занимаются только покрытием, а для установки люка, для замены нанимать Белоблводоканал на субподряде.
В свою очередь председатель Совета Павел Сапожников предложил выработать единые инженерные решения для замены люков, а также установить для каждой организации границы ответственности и систему наказаний за несоблюдение норм и требований.
Заместитель главы администрации Белгорода по ЖКХ Александр Лоскутов попросил членов Совета обозначить места, где находятся проблемные люки и направить адреса в администрацию, чтобы пересмотреть график ямочного ремонта, внести в него необходимые изменения и дополнения.
Также на заседании Совета рассмотрели проект капитального ремонта улицы Преображенской в Белгороде. Самое главное, разработчики предлагают закрепить крайне левую полосу под парковки, то есть, что сейчас есть де-факто сделать де-юре.
Также проект предусматривает введение выделенной полосы для общественного транспорта. По мнению разработчиков, это необходимо для повышения комфорта пассажиров общественного транспорта.
Во-первых, выделенная полоса позволит автобусам следовать по маршруту при минимальных отклонениях от графика движения, а, следовательно, это удобный, быстрый и стабильный способ добраться до места назначения.
Во-вторых, это способ физически разделить потоки общественного и иного транспорта. Разделение этих потоков позволит повысить безопасность, а также среднюю скорость потока личного автотранспорта без пересечения автобусами.
Также проект реконструкции ул. Преображенской предполагает строительство велодорожки протяженностью 1,5 км, модернизацию светофорных объектов, обустройство дополнительных пешеходных переходов и новой остановки общественного транспорта.
Как подчеркнул министр Сергей Евтушенко, это только рабочий вариант реконструкции одной из центральных улиц города, для обсуждения. При этом, у самого министерства уже есть несколько претензий к этому проекту. На заседании членами Совета было решено проработать положения проекта и представить свои замечания на следующей встрече.
Все рекомендации, принятые на заседании Совета общественности, переданы в администрацию города Белгорода и Минтранс региона.
Пресс-служба Совета общественности при Минтрансе Белгородской области