03 Июн 2022 09:35

Все сотрудники троллейбусного парка будут трудоустроены

Администрация Белгорода и Единая транспортная компания объявили об этом на встрече с коллективом предприятия

Решение о ликвидации троллейбусной сети назревало давно. Банкротство МУП ГПТ, изношенная инфраструктура, разваливающаяся ремонтная база, старый подвижной состав – не позволяют обеспечивать безопасные условия труда для работников и современный уровень обслуживания пассажиров.

В четверг с коллективом транспортного предприятия встретились заместитель министра автодорог и транспорта области Александр Логвинов, заместитель мэра Белгорода Василий Голиков, гендиректор Единой транспортной компании Александр Дударенко. По словам вице-мэра, первостепенная задача – будущее трудоустройство сотрудников. Около 40% коллектива готовы забрать в ЕТК.

«Есть вакансии для сварщиков, ремонтников, слесарей. Также мы можем предложить должности диспетчера, механика и ряд других. Кроме того, уже сейчас мы переучиваем девушек-водителей троллейбусов, чтобы они могли работать на автобусах. В ближайшие дни они будут сдавать экзамен в ГИБДД на категорию «Д», - рассказал Александр Дударенко.

Администрация Белгорода также готова оказать помощь в трудоустройстве и, если потребуется, переобучении на новые специальности. Те, кого не устроит ни один из предложенных вариантов, получат положенные по закону при сокращении компенсации.

Сейчас в областном центре по трем маршрутам работают 23 троллейбуса из 38. Штатная численность сотрудников – 112 человек. Каждый день троллейбусы перевозят 6,5 тысячи пассажиров, для сравнения автобусы – 156 тысяч.

«Если мы будем говорить о городской инфраструктуре – это тяговые подстанции, контактная сеть, кабельное хозяйство – здесь по оценочным подсчетам специалистов необходимо от полутора до двух миллиардов рублей только для того, чтобы привести ее в нормативное безопасное состояние», - отметил Василий Голиков.

Затраты огромные, и это, не считая реконструкции ремонтной базы и обновления подвижного состава. К слову, последний раз в Белгороде троллейбусы закупали в 2013 году.

 

Ликвидация троллейбусной сети – мера вынужденная, - об этом говорили все спикеры. Однако дальнейшая эксплуатация троллейбусов не просто нерентабельна, она несет угрозу безопасности пассажиров. Инфраструктура настолько изношена, что аварии на контактной сети с каждым разом все серьезней, а ремонтировать ее становится все сложнее. Последний громкий инцидент произошел 8 апреля у остановки «Родина». Фейерверк из искр стал следствием замыкания контактной сети.

Решено, что старые троллейбусы на маршрутах 8, 9/1 и 9/2 заменят новыми автобусами с кондиционерами, работающими на природном газе. И если сейчас троллейбусы ходят с интервалом 15-18 минут, то интервал движения автобусов сократится до 5-7 минут. Это связано со спецификой хода. Пассажирам такая замена не доставит никаких неудобств, скорее наоборот – ездить будут быстрее и с большим комфортом.

 


Дата последнего изменения: 03 Июн 2022 09:38